RSS

ФСБ прозевала гибель руководства ведущего КБ «Росатома»

21 Июн

В катастрофе в Петрозаводске погибло практически все руководство ОКБ «Гидропресс», входящее в госконцерн «Росатом». В числе погибших — директор — генеральный конструктор ОКБ «Гидропресс» Сергей Рыжов, замдиректора — главный конструктор Геннадий Банюк, главный конструктор — начальник отделения Николай Трунов.

ФГУП ОКБ «Гидропресс» — ведущее предприятие атомной энергетики, которое осуществляет комплекс конструкторских, расчетно-теоретических, экспериментально — исследовательских и производственных работ по созданию реакторных установок. Входит в состав ОАО «Атомэнергопром».

Особое конструкторское бюро «Гидропресс» было создано в 1946 году. На сегодняшний день Гидропрессом спроектировано 29 атомных энергоблоков в России, Украине, Армении, Финляндии, Венгрии, Словакии, Чехии, Болгарии и Китае. В настоящее время «Гидропресс» занимает лидирующее место в мире по количеству энергоблоков атомных электростанций в России и за рубежом.

Основные направления деятельности Гидропресса:

• Проектирование и конструирование реакторных установок;
• Конструирование оборудования и трубопроводов для реакторных установок атомных станций, сооружений и комплексов с исследовательскими ядерными реакторами;
• Изготовление оборудования для атомных станций и комплексов с исследовательскими ядерными реакторами;
• Эксплуатация подкритического семикассетного стенда высокого и низкого давления.

— От имени редакции выражаю глубокие соболезнования семьям погибших, друзьям, коллегам, — заявил главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. — Но есть вопросы, которые требуется задать руководству ФСБ страны, руководству Совета безопасности РФ и ряду других заинтересованных лиц. Как получилось, что руководители ключевого КБ летели одним бортом? В советское время существовала категорическая установка — руководители предприятия такого уровня никогда не должны летать одновременно одним рейсом, именно на такой случай. Но с приходом новых времен на эту важнейшую меру безопасности просто наплевали — причем из соображений тривиального жлобства, экономии средств. Вот конкретный пример — вчера на выставку в Ле-Бурже все руководство отечественного авиапрома вылетело не просто одним бортом, а на экспериментальном по сути самолете «Суперджет» — и вице-премьер Иванов, и глава ОАК Погосян, и другие видные деятели. Неужели у генерала КГБ Иванова не мелькнула ни разу та мысль, которой его обязательно учили в старое доброе время? Я сам не раз летал составе делегаций, и каждый раз удивлялся — как можно в один самолет сажать руководство целой отрасли? Удивлялись и руководители служб безопасности, но тут решения принимались выше уровня их компетентности — поэтому и вопросы к руководству Совбеза и ФСБ. Все под богом ходим, но почему эту простую истину прекрасно сознавали советские атеисты, и не хотят знать современные православные начальники? Ведь необходим категорический запрет на подобные полеты «всем скопом», категорический! Может быть, на уровне указа президента о дополнительных мерах по обеспечению безопасности руководства стратегических оборонных предприятий. С уголовной ответственностью за нарушение.

По материалам forum.msk.ru

 

Метки: , , , ,

Обсуждение закрыто.

 
%d такие блоггеры, как: