RSS

Казахстан: Девственность или социальная борьба

09 Янв

Мы представляем ответ нашего товарища на материал «Девственницы атакуют!», опубликованный провластной газетой, где рекламируется деятельность некой организации молодых студенток «Алаш кыздары», которые объявили войну глянцевым изданиям и собираются блюсти свою девственность до замужества. Можно назвать данную акцию – пропагандой возврата в патриархальность в период закрепощения и угнетения женщин, неким отказом от активной публичной общественной деятельности и от обсуждения насущных проблем современного общества, погрязшего в кризисе и в острых социальных конфликтах. Скорее всего это попытка увести в сторону части молодежи, навязав ей ложные ценности и идеи.

Многие люди считают, что жизнь намного упростится, если впасть в определенную крайность. И крайность эта может являться результатом объяснения так называемых «причинно-следственных» отношений. Например, в статье «Девственницы атакуют!» опубликованной в газете «Экспресс К» за 14.11.2009 (№ 215) устанавливается прямая связь между глянцевыми журналами с портретами Собчак и Фриске и проституцией в нашей стране. Конечно, можно согласиться с тем, что женские журналы не несут никакой информационной значимости и просмотр программы «Дом-2» ведет к деградации личности. Но считать проституцию прямым следствием этого вряд ли будет правомерно.

В том, что в стране есть проституция, виновато в первую очередь государство, породившее социальное неравенство, безработицу и прочие неблагоприятные социальные явления, способствующие возникновению этого порока. И оно же виновато в том, что не организовывает свободное время молодежи под определенный досуг, как это было, например, в СССР. Разве во время молодости наших родителей не было порно или эротических фильмов? Взять тот же фильм «Эммануэль», появившийся в 1970-ых. То же влияние Запада. Но у людей того времени были моральные ценности, на которые почему-то не влияла, как сейчас, пропаганда открытого полового образа жизни. Все потому что Советский Союз обеспечивал рабочие места, культурные мероприятия, давал социальные гарантии и возможности профессионального роста. Что сейчас можно предложить подрастающему поколению, если многие родители не имеют возможности оплачивать кружки и секции (в советское время это было бесплатным), и сами все время на работе?

Что остается ребенку, если те же самые родители не привили ему любовь к книгам? Семейные и родовые традиции? У них есть только ограничительные функции, но они никак не направлены на то, чтобы чем-то определенным занять подрастающее поколение. Вот они и смотрят телевизор, который, как известно, способен формировать ложное мировоззрение.

Странным также является высказывание в статье: «у всех народов на протяжении сотен лет невесты выходили замуж чистыми и непорочными». В тему можно заметить, что в далекие феодальные и капиталистические времена женщины не получали образования, бесприданниц замуж не брали. Женщина была вещью, а при женитьбе — выгодной сделкой, заключенной обычно без ее согласия двумя сторонами: родственниками и стороной жениха. И понятно, что «испорченная вещь» могла вернуться обратно к родителям, у которых бы продолжала висеть на шее, и второй такой сделки могло бы и не получится. Но женщина – не вещь.

Но это одна сторона вопроса. Чистыми и непорочными? Тут можно привести в пример реализм как литературный метод, а раз он основывается на реалистическом описании событий, и обычно герои там – «типичные герои в типичных обстоятельствах». Следовательно, истории берутся из жизни. История девушек, вышедших замуж не «чистыми и непорочными» описана в произведении Шолохова «Тихий Дон», Уильяма Фолкнера («Авессалом, Авессалом!»), Достоевского («Униженные и оскорбленные»), в произведении средневековья «Декамерон» Джованни Боккаччо и т.д.

Если судить о девушках «не девственницах», впадая в такую крайность, то, как быть с браками, заключающимися во второй раз? Опять же, исходя из традиций, к которым апеллируют наши «девственницы» обратимся к такому понятию как аменгерство. Аменгерство – это положение, по которому вдова обязана вступить в брак вторично за брата мужа (или иного близкого родственника). Но как, ни крути, это брак, и вторично в него вступают уже не «девственницами», как бы ни приводили оправдания, что до первого замужества были ими. Получается что разведенные женщины и вдовы обречены на одиночество – только потому, что единожды данный физиологический «атрибут» утерян?

А что возмутило в этой статье, так это намеренное принижение личности женщины. Предлагаемый ими удел определил когда-то Ницше, что женщина должна быть сосредоточена в трех областях: дети, кровать и кухня. Члены движения спрашивают: «К чему карьерный рост?». Образование всегда предполагает работу, и определенно, человек добивается какого-то роста в своей профессии.

Карьерный рост сводится не только к бизнесу. Медицинские работники, учителя, воспитатели повышают квалификацию, тем самым увеличивая круг своих профессиональных обязанностей в обществе. Но говорить о диагнозе «карьеризм» в этих случаях неуместно. И почему члены движения – студентки? К чему им образование, если они отвергают карьерный рост и призывают всех к домоседству?

«Если вы думаете, что так нетерпимо мы относимся лишь к бизнесвумен, то замечу, что женщин-трактористок мы тоже не приветствуем. Может быть, это и несовременно, но мы делим профессии на «мужские» и «женские»», – замечает в статье Сандугаш Джумагулова. Если обратиться к истории, то все профессии до эмансипации женщин были мужскими (те же учителя, парикмахеры и воспитатели). Единственной древней женской профессией считалась проституция. Так если следовать истокам, предлагаемым нам «девственницами», женщинам, дабы соответствовать поставленным критериям «чисто женской» профессии, выходить на панель?

И неужели сохранение индивидуального физиологического состояния как какого-то достижения превосходит по значимости общественные достижения Паши Ангелиной и Валентины Терешковой? А Маншук Маметова? Алия Молдагулова? Страшно подумать, что было бы, если бы женщины не принимали участие в жизни тылового фронта (а ведь это совсем не женские профессии). По большому счету, заявления инициаторов «прогрессивных» идей если не считать абсурдными, то противоречащими истории, традициям и вообще друг другу.

Впервые организация представляет собой не идеологию, не духовное начало, а наличие девственной плевы. С таким же успехом можно создать организацию «Мудрые», членами которого могут быть лишь имеющие зубы мудрости. Что хорошего вы можете предложить миллионам голодающих детей в Казахстане, молодым семьям, не имеющим своего угла, пенсионерам, влачащим жалкое существование?

Хочется надеется, что благодаря деятельности «Алаш кыздары» повысится профессиональный уровень врачей и уменьшится коэффициент детской смертности.

Дерзайте, «девственницы! Но и ваша девственность совсем не вечна.

А мы, в свою очередь, будем решать реальные проблемы, и стремиться к социальной справедливости.

Леля А.

По материалам http://www.socialismkz.info

 
 

Метки: , , ,

Обсуждение закрыто.

 
%d такие блоггеры, как: